загнанных лошадей пристреливают
у моей учительницы английского языка квартира ещё доСССРвских времён.
потрясающая лестничная клетка - длинные лестницы с широкими ступеньками, лифт, окружённый со всех стороны железной решёткой с кубическими ячейками, уходящий куда-то вверх потолок. Лифт окружён лестницами, уходящими куда-то всё выше и выше. Сама она живёт на первом этаже.
В квартире потолки - под три метра, наверное. Очень высоко. В детстве моя квартира казалась мне просто поразительно "высокой", потому что когда воздушные шарики улетали под потолок, я не могла дотянуться. Приходилось теребить папу или залезать на тридцать-три-стула, которые в свою очередь ну ооочень угрожающе так скрипели, ясно давая понять, что долго они на себе такое красноречиво-гениальное дитятко держать не собираются.
А сейчас я стала выше, да и шариков дома нет.
Хотя, квартира у учительницы сама по себе удивительная - именно в таких местах стоит писать сказки, дабы прочувствовать их полностью, собой чтоли.
И потолки. Далеко-далеко. Белые, без единой тени - потому что светильники висят на стенах. Белые потолки, такие необычайно белые, вызывают дикое желание измазать их какой-нибудь яркой краской. Красиво так измазать, по-детски - узоры, цветы, небольшой самолёт почти в самом углу. Самолёт тоже детский, он обязан быть круглым и синим, окна - маленькие голубые, обведённые красным, в стиле Ван Гога - чтобы все очертания яркие.
А ещё можно изрисовать стены, чтобы всё было пёстрым, но таким, как будто маслянным, чтобы казалось, будто вокруг тебя есть что-то живое, необычное.
Когда-нибудь, я обязательно куплю себе квартиру с высокими потолками и широкими подоконниками.